К 1000-летию Бреста планируют построить новый автовокзал
14 ноября 2016

В списке запланированных мероприятий по случаю 1000-летия Бреста значится строительство автовокзала на улице Орджоникидзе. Вопрос о переносе автовокзала из центра города на другую площадку поднимался не один раз. И то, что эта площадка будет располагаться в районе улицы Орджоникидзе, — тоже неоднократно звучало в СМИ. Но в очередной раз в проект будущего строительства внесены изменения, поскольку речь зашла о сохранении на выделенной территории исторического здания. 

Автовокзал или памятник истории?

— Действующий автовокзал морально устарел. Да и с точки зрения расположения он зажат между улицами центра и рынком, который также притягивает значительное количество людей. В итоге эта часть города перегружена автотранспортом. Если перенесем автовокзал — разгрузим территорию, — поясняет причины переноса автовокзала главный архитектор города Николай Власюк.

Сегодня идет проработка нового здания автовокзала в контексте комплексного транспортно-пересадочного узла Брест-Центральный, в увязке с железнодорожным вокзалом и троллейбусным депо. Разрабатывается транспортное решение по улице Орджоникидзе с новой привокзальной площадью (за счет выноса четырех веток железной дороги и пакгаузов) с выходом транспорта вокзала на Западный обход.

За длительное время был разработан не один проект. Но все эскизы исходили из одного и того же местоположения — на улице Орджоникидзе. Предполагалось, что автовокзал разместится в бывшем здании товарной конторы, которое находится около путепровода. Небольшое сооружение с башенками планировалось реконструировать и модернизировать. Однако в горисполком было направлено несколько обращений краеведов, историков с просьбой сохранить это здание. Появилась информация, что там в 20-е годы размещалась лютеранская кирха, или даже, возможно, это первое здание железнодорожного вокзала.

По найденным в интернете и в архивах снимкам краеведа Александра Пащука стало очевидно, что здание представляет определенную историческую ценность. Председатель горисполкома Александр Рогачук поручил более детально изучить данный вопрос и разработать расширенную историческую справку. Были изучены архивы Петербурга, Гродно… Исходя из собранной информации, историки пришли к выводу, что в здании действительно размещалась кирха в период до Первой мировой войны и в 20-е годы.

— Мы обратились в Министерство культуры с предложением включить это здание в список историко-культурных ценностей Бреста, — говорит Николай Власюк.

Новый проект

Пока вопрос о включении кирхи в историко-культурное наследие города еще рассматривается. Но архитекторы уже продумали другой проект автовокзала, который бы не касался здания с башенками. Согласно новому проекту, автовокзал разместится в створе улиц Карла Маркса, Орджоникидзе — на территории железнодорожного полотна за бетонной стеной, отделяющей улицу Орджоникидзе от железнодорожного вокзала.

— По предварительно разработанному проекту планируется построить 2−3-этажное здание автовокзала, в котором будут размещаться зал ожидания, кассы, администрация и вся необходимая инфраструктура: кафе, банк, аптека. Архитектура нового здания не должна спорить с историческим зданием железнодорожного вокзала, не должна «закрывать» его, вместе с тем быть современной. Поэтому есть предложения применить в отделке прозрачное стекло и металлоконструкции. Полупрозрачность сооружения откроет вид на железнодорожный вокзал, — рассказывает о планах главный архитектор города.

Помимо стоянки для автобусов и маршруток на территории нового автовокзала планируется сделать площадку для конечной остановки троллейбусов, которые сейчас вынуждены загромождать улицу Комсомольскую. Возможно, рядом появится торгово-культурный центр. Есть также идеи построить подземный переход, который связывал бы автобусный и железнодорожный вокзалы в единую систему.

Вместе со строительством нового автовокзала начнется и реконструкция улицы Орджоникидзе (это тоже один из пунктов плана мероприятий к 1000-летию города). Облик этого «пятачка» немного видоизменится. Действующее кафе, а также фонтан планируют перенести на территорию нового автовокзала, а на освобожденном месте сделать подъезды к транспортно-пересадочному узлу.

Музей на вокзале

Что же касается кирхи, то в случае, если она все же станет исторической ценностью Бреста, в ее стенах возможно сделать филиал музея города. Уже есть и наметки, чтобы создать там небольшой макет города. На старых фото видно, что рядом с кирхой стоял такой же межевой камень, какой сохранился на углу улиц Ленина и Гоголя (он в свое время обозначал границу крепости и города). В планах воссоздать этот камень на прежнем месте рядом с кирхой.
 

На данный момент концепция автовокзала в стадии разработки и пока не утверждена. 11 ноября проект будет обсуждаться на совместном городском и областном градостроительном совете, а затем — на раде Министерства культуры. И только лишь после утверждения Минкульта можно будет говорить о законченном облике автовокзала. Финансирование на эту стройку будут выделяться в рамках подготовки к 1000-летию города.

Информация действительна на момент публикации материала. Пожалуйста, уточняйте условия, цены и подробную информацию по контактным телефонам на персональной странице заведения.
Другие новости
Отзывы
Здесь ещё нет комментариев. Стань первым!
Тэги
Система Orphus