Новая эра такси: такого вы еще не видели
18 февраля 2014

Недавно в Минске открылась новая служба такси, которая намерена сделать - ни больше, ни меньше - революцию в сфере обслуживания пассажиров.

Такси – неотъемлемая часть любого мегаполиса. Кого из нас хоть раз в жизни не спасало такси, приходя на выручку когда надо успеть на самолет или добраться из гостей домой за полночь? Недавно в Минске открылась новая служба такси, которая намерена сделать -- ни больше, ни меньше -- революцию в сфере обслуживания пассажиров.

«Каждый клиент – на вес золота», -- под таким девизом 13 сентября на рынок перевозок вышла служба «TaxiGold 7585». Вопреки всеобщему ожиданию компания не тратит много времени на рассказы о «качестве сервиса», «профессионализме сотрудников» и «современных автомобилях». Это все само собой разумеется. Пассажиры совершенно бесплатно получают такие привилегии во время поездок, как, например, выбрать маршрут самостоятельно (разумеется, в разумных пределах), слушать что угодно (сделать музыку громче или тише, поменять радиостанцию), скоротать время в поездке за приятной беседой с водителем или вздремнуть (вас разбудят в точке назначения), получить скидку (каждый 10-й вызов с одного номера дает право на бонус).

Однако вы спросите, что же так кардинально отличает новую службу такси от других столичных служб, и что у нее, в конце концов, есть такого, чего нет больше ни у кого?

Нынче, в эпоху расцвета новейших информационных технологий, сложно кого-то удивить тем, что в любой момент с телефона можно выйти в интернет, списаться в соцсетях или скайпе, оплатить услуги связи и коммунальных служб. Это пока еще в новинку, но, будьте уверены, очень скоро неотъемлемой частью работы такси станет использование современных программных продуктов.

Первой в этом деле стала TaxiGold, деятельность которой основана на не имеющей в стране аналогов программной разработке, представляющей из себя навигатор, таксометр и телефон – все вместе. Уникальность ее состоит в том, что она позволяет взаимодействовать в режиме on-line водителю, диспетчеру и клиенту, предоставляя всем участникам этого процесса новые возможности.

Честный таксист – рай для клиента

Итак, поговорим о работе программы. На планшете, установленном в каждом автомобиле, изображена карта города. После того, как водитель получает заказ и пассажир оказывается у него в машине, на карте задается маршрут следования из точки А в точку В. Программа сама выбирает и автоматически прокладывает максимально короткий, но при этом удобный для водителя путь.

- В дальнейшем новая версия программы предусматривает интеграцию с Яндексом и водитель сможет предложить клиенту путь в объезд пробок. Возможно, он будет чуть длиннее, однако более быстрым и удобным. Но выбор, в любом случае, останется за пассажиром, -- рассказывает директор компании ООО «ГолденТакс» Александр Комар.

Стоимость поездки рассчитывает встроенный спутниковый таксометр исходя из установленного тарифа и расстояния. Клиент на протяжении всего пути собственными глазами может видеть калькуляцию поездки (меняющиеся циферки на планшете), что полностью исключает так называемое ценообразование «из головы». Все открыто и честно.

- Наличие такого устройства не позволяет водителю, скажем так, «провести» клиента подкрутив счетчик. Ни для кого не секрет, что это возможно в службах, использующих аналоговые системы. И этот момент, безусловно, важен для тех людей, которые умеют считать деньги и хотят знать, за что они платят, -- рассуждает Александр.

По прибытию в пункт назначения стоимость поездки указывается на мониторе. Но это еще не все. Sms-сообщение, пришедшее на телефон пассажира, продублирует эту сумму, что позволит сопоставить ее с заплаченной водителю.

- Такая прозрачность в расчетах имеет огромный и неоспоримый эффект, -- говорит директор компании. -- Наши клиенты, которые катались раньше с другими такси, недоумевают, почему у нас поездки дешевле, в то время как тарифы несколько выше (1 км. стоит 5 тыс. рублей, минимальная поездка (3 км.) -- 31 тыс. рублей).

Программа, которая, кстати, является российской разработкой, предусматривает также возможность оплаты пластиковой карточкой с помощью картридера. Однако из-за отсутствия необходимой законодательной базы в нашей стране, внедрить такую платежную систему возможности пока нет.

- Такси заказывали? Месяц назад…

В «TaxiGold 7585» есть такая услуга, как предварительный заказ, стоимость которой составляет 15 тыс. рублей. При этом вы можете заказать машину на любое необходимое вам время и дату -- на сегодня, завтра либо даже на через месяц.

Заказ все это время будет благополучно храниться на сервере и как только придет время его распределять, клиент получит напоминающую sms-ку о том, что машина будет доставлена вовремя. Если же планы вдруг изменились, в любой момент можно позвонить и отменить заказ. Это тоже происходит автоматически, надо всего лишь набрать короткий номер службы и выбрать предложенную опцию (кнопку телефона).

Благодаря автоматизации диспетчерской службы «TaxiGold 7585» может оказывать еще один вид услуги: «заказ с бордюра». В настоящее время такие поездки не рассматриваются ни одной столичной службой. Если вы «словили» автомобиль на улице, водитель включает электронный таксометр, программа привязывается к ближайшему адресу и выстраивает маршрут. То есть диспетчер точно знает, где вы сели в автомобиль и куда водитель вас отвез. Это важно в случае возникновения непредвиденных обстоятельств или необходимости разрешения спорных моментов. Таким образом, клиент TaxiGold получает определенные гарантии.

Еще одна немаловажная особенность. Использование современной технологии позволяет не только уменьшить время приема заявки, но и максимально сократить время подачи автомобиля. В компании существует такое понятие, как «поиск ближайшего автомобиля к клиенту».

- Мы не разбиваем город на квадраты и районы, мы отправляем ближайший к клиенту автомобиль. На данный момент водителю до клиента в среднем 3-4 км. В дальнейшем, когда мы наберем больше подвижного состава, этот промежуток будет сокращаться, а это значит, что вы сможете получать автомобиль в максимально короткие сроки, -- поясняет Александр Комар.

К выполнению заказа может вызваться несколько водителей. В этом случае сервер выбирает наиболее оптимальный вариант исходя из таких критериев, как близость к клиенту и рейтинг. Рейтинг присваивается водителю в зависимости от класса автомобиля и его «свежести», а также стажа работы водителя в компании.

- Пользуясь услугами нашей компании, пассажир получает уникальную возможность связаться с водителем, -- рассказывает директор. – Рассмотрим такую ситуацию: водитель выехал к вам на заказ, но у вас неожиданно что-то изменилось. Вы набираете номер «TaxiGold 7585» и вам предложат связаться с водителем. Вы можете либо его остановить, отменив заказ, либо сообщить другие координаты, либо… можете попросить купить по дороге цветы или бутылку шампанского.

Такси для тех, кто хочет поговорить по душам

-- В перспективе, ближе к Новому году, мы порадуем наших клиентов новыми «фишками», - делится планами Александр. - Клиенты смогут скачать приложение на базе андроид для заказа автомобиля. Буквально одним нажатием кнопки вы сможете сделать заказ даже находясь в лесу. Выглядит это примерно так: вызывая такси с помощью приложения вы открываете доступ к своим координатам и таксист едет прямо на ваш телефон. То есть вы можете, скажем, идти по улице и после заказа переместиться на 300-500 метров -- водитель все равно приедет конкретно к тому месту, где вы находитесь.

Рынок пассажирских перевозок службами такси давно нуждается в переменах, считает директор ООО «ГолденТакс» Александр Комар:
-- Я думаю, что нашим начинанием мы сумеем поменять облик такси в нашей стране.

Из разговора с Александром понятно, что лозунг компании «Каждый клиент -- на вес золота» не просто слова. Главной заботой службы «TaxiGold 7585» является не только максимальное удобство для клиента, но и… его душевный комфорт. Да-да, именно! В числе прочих идей Александра – проект «психолог в такси». Если вам грустно, хочется с кем-то поделится, нужна поддержка -- вы можете вызвать комфортабельный автомобиль и просто кататься по городу, разговаривая с таксистом и профессиональным психологом в одном лице.
А ведь и правда, кто не любит поговорить с таксистом по душам?

Инесса Германчук

Отзывы
Здесь ещё нет комментариев. Стань первым!
Тэги
Система Orphus