Интересное

Для страдающих аллергией на плохой театр: афиша "Культпросвета"

11 мая 2017

Собираем для вас букет из самых интересных театральных событий месяца. Для тех, кто предпочитает дивану и сериалам активную жизнь, жаждет эстетического удовольствия и для страдающих аллергией на плохой театр, "Культпросвет" составил традиционную афишу.

ЗА ЭКСПЕРИМЕНТОМ

Всем поклонникам творчества «Серебряной свадьбы», а также русского авангарда начала ХХ века рекомендуем обязательно попасть на спектакль «Из жизни насекомых». 14 стихотворений Николая Олейникова, смешных и трагических, иронических и бесхитростных, режиссеры Светлана Бень и Дмитрий Богославский превратили в синтетическое зрелище, захватывающее сочетанием музыки, медиа, неожиданных превращений, смысловых переходов и индивидуальностью Беньки – актрисы и вокалистки. Футуристичность звучания тременвокса, аллюзии на знаменитый плакат с Лилей Брик, звезды, словно упавшие с картин Хуана Миро, костюмы, вызывающие ассоциации с прозодеждой, – в спектакле не только ссылки на авангард, но и элементы, создающие яркую современную постановку, интересную и любителям приятно пощекотать свое чувство прекрасного, и утонченным интеллектуалам.

Iz_zhizni_nasekomih

Когда: 13 мая, 19.00
Где: Республиканский театр белорусской драматургии
Для кого: для неистовых строителей нового мира
Билеты: 10 – 20 бел. руб.

ЗА СТРАСТЬЮ

«Сельская честь» Масканьи – один из хрестоматийных образцов оперного веризма со свойственным ему обращением к сюжетам из реальной жизни обычных людей, а не драмам мифологических героев и исторических личностей. Опера неоднократно ставилась на сцене Большого театра Беларуси, и, возможно, кто-то еще помнит довольно мрачный спектакль Вячеслава Цюпы или почти безупречную режиссерскую интерпретацию Александра Нордштрема. Новое дыхание давней, но такой привлекательной накалом страстей, вечными темами любви и предательства истории на сцене театра подарит режиссер Михаил Панджавидзе.

Его обращение к «Сельской чести» можно назвать закономерным. Веристский шедевр кажется одним из наиболее подходящих для этого режиссера, склонного к почти натуралистическим решениям, смелого в показе низменной человеческой природы и ее самых темных сторон. Плотская любовь, предательство и убийство вполне могут стать стихией этой «Сельской чести», действие которой перенесено из конца ХХ века в 1920-е гг., а сицилийская земля превратиться в почву, на которой взрастет захватывающее и пугающее, алеющее страстью и кровью зрелище.

Сельская честь_АФИША_845

Когда: 30 мая, 19.00
Где: Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь
Для кого: для требующих эмоционального допинга
Билеты: 4 – 120 бел. руб.

ЗА СМЫСЛОМ

Мы не устаем убеждать в том, что театр кукол далеко не детское развлечение, а спектакли для юных зрителей могут содержать больше смысла и мудрости, чем постановки для взрослой аудитории. Лишний раз это подтверждает спектакль Алексея Лелявского «Чаму старэюць людзі?». Пьеса Анатолия Вертинского «Дзякуй, вялікі дзякуй!», основанная на сказочном фольклоре, давно и много ставилась белорусскими кукольниками, но в постановке Лелявского приобрела пугающую беспросветность подлинной жизни, в которой не осталось места доброте, состраданию и человечности. Это современная притча, причем, несмотря на отметку 12+, скорее для взрослых, чем для детей. А о достоинствах формы постановки, отмеченной призами на различных фестивалях, пожалуй, можно и не говорить.

velo_III3_880x660_579f237987817

Когда: 12 мая, 14.00
Где: Белорусский государственный театр кукол
Для кого: для тех, кто не верит в сказки
Билеты: 5 бел. руб.

ЗА СОВРЕМЕННОСТЬЮ

Человеком года в 2017 можно было бы назвать Франциска Скорину, ведь именно в этом году проходят многочисленные мероприятия, посвященные 500-летию белорусского книгопечатания. Театры тоже не остались в стороне. В 2016 году прошел конкурс на лучшую пьесу, посвященную Скорине, а в Могилевском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Скорина» Николая Рудковского. Совсем недавно свое театрально приношение первопечатнику сделали и в РТБД.

Спектакль «Карьера доктора Рауса», поставленный художественным руководителем театра Александром Гарцуевым по пьесе Виктора Мартиновича, получился не «датским» и, строго говоря, не совсем о Скорине. И драматург, и режиссер капнули намного глубже, в результате получилась постановка скорее о человеке инакомыслящем, вперед смотрящем, живущем своими идеями и стремлениями, а потому находящемся словно вне времени и в постоянном конфликте с окружающей действительностью. Она, к слову, в «Карьере доктора Рауса» очень выразительно представлена «файным хлопчыкам у галіфэ». Скорина в спектакле – слепок с нашего современника, интеллигента-космополита, который является чужаком на родине, на Западе и на Востоке, а сама постановка – такой же слепок с окружающей действительности, ее многочисленных острых проблем.

В «Карьера доктора Рауса» ощущается стиль прозы Мартиновича, узнается творческий почерк Гарцуева, в ней есть и штампы, вроде использования «Реквиема» Моцарта, и удачные режиссерские находки. Это довольно спорная и неоднозначная постановка, как и современность, к которой она апеллирует.

kar'era-rausa-17

Когда: 10 и 31 мая, 19.00
Где: Республиканский театр белорусской драматургии
Для кого: для думающего зрителя
Билеты: 10 – 11 бел. руб.

ЗА ЛЮБОВЬЮ

Любовь бывает самых разных цветов. В новом спектакле Игоря Казакова она синяя-синяя, цвета страны, о которой рассказывает главный и единственный его герой Петрок Васюкевич.

«Синяя-синяя» – спектакль по мотивам рассказа Владимира Короткевича, над которым вместе с режиссером работали художница Татьяна Нерсисян, композитор Александр Литвиновский и актер Николай Стешиц.

Помимо того, что для постановки выбрано не самое известное произведение классика, необычен и ее формат – моноспектакль, который для белорусского театра в последнее время стал редкостью, а для театра кукол – явлением почти исключительным.

Знакомые с «Гамлетом» и «На дне» Казакова, их ироничным и безжалостным отношением к героям и зрителям, могут удивиться тонкости и проникновенности “Синей-синей”, глубинному свету и любви, наполняющим ее, и открыть для себя новые грани таланта режиссера. А поклонники творчества Татьяны Нерсисян в очередной раз смогут порадоваться разнообразию художественных приемов и насыщенности созданного ею визуального решения спектакля.

Galina-Gavrilovich5RrZocxowko

Когда: 18 и 19 мая, 18.30
Где: Могилевский областной театр кукол
Для кого: для ищущих родину
Билеты: 6 – 7 бел. руб.

ЗА ПРЕМЬЕРОЙ

В мире современной хореографии «Весну священную» можно назвать такой же иконой, какой для классики является «Лебединое озеро». Более ста лет назад грандиозный провал постановки Вацлава Нижинского стал стартом для последующего не менее грандиозного триумфа этого произведения Игоря Стравинского. С «Весной священной» связаны имена самых ярких хореографов современности, известных своими авангардными исканиями, стоит назвать хотя бы Пину Бауш и Сашу Вальц.

В конце мая свой вариант культового балета под названием «Весна священна ли…» представят зрителям Ольга Скворцова и Skvo’s Dance Company. По словам хореографа, спектакль станет своеобразным приношением авторам первой постановки, аллюзией на их работу, но с коррективами, внесенными временем и осмыслением всей истории ХХ века, приносящего в жертву не отдельных людей, а целые поколения.

Vesna_SKVOS

Когда: 25 мая, 19.00
Где: Белорусский государственный молодежный театр
Для кого: для любителей авангарда
Билеты: 8 – 12 бел. руб.

ЗА НЕСКУЧНОЙ КЛАССИКОЙ

Среди недели предлагаем отправиться в небольшое путешествие в Гродно, чтобы посетить гастроли Белостокского театра кукол и сравнить отечественного «Гамлета» с его польским собратом. Хотя такое сравнение вряд ли можно назвать корректным, ведь в «Истории принца Г.» использованы лишь фрагменты шекспировского текста, да и речь вовсе не о датском принце. Словно взяв за отправную точку фразу о том, что весь мир – театр, а люди в нем – актеры, автор сценической композиции и режиссер Яцек Малиновски сделал центром своего спектакля актера-исполнителя роли Горацио и сосредоточился на раскрытии такого таинственного и притягательного творческого процесса перевоплощения.

«История принца Г.» – моноспектакль, остроумный, с ощутимым присутствием экзистенциальных вопросов, который стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы в очередной раз расширить свои представления о классике и театре кукол.

historia_h_5

Когда: 24 мая, 19.00
Где: Гродненский областной театр кукол
Для кого: для тех, кто пока не решил «Быть или не быть»
Билеты: 6, 8 бел. руб.

ЗА РАЗНООБРАЗИЕМ

Если вы соскучились по фестивальной лихорадке, то в мае вас ждут в Гомеле. Именно там состоится ХІІІ Международный фестиваль «Славянские театральные встречи». Фестиваль проводится с 1983 года, его столицами за это время становились Брянск, Чернигов, Гомель, а участниками – коллективы из Беларуси, Украины, России, Молдовы и других стран.

В этом году организаторы проводят «Славянские театральные встречи» под девизом «Театр – будущему», отдавая предпочтение работам молодых постановщиков и для молодого зрителя. Программа фестиваля, конечно, не может поспорить размахом с могилевским Март-контактом или брестской «Белой Вежей», но кто знает, возможно, постановки коллективов из Новгорода, Кракова, Чернигова, Стерлитамака, Минска и Гомеля станут для кого-то настоящим откровением и уж наверняка порадуют зрителя и оживят театральную жизнь города. Программу фестиваля можно посмотреть здесь.

215_resize

Когда: 16 -19 мая, 12.00, 18.00, 19.00
Где: театральные площадки Гомеля
Для кого: для беспокойных театралов
Билетына сайте театра

 

Источник: Культпросвет

Другие новости
Отзывы
Здесь ещё нет комментариев. Стань первым!
Тэги
Система Orphus