СТАТЬИ ПО ТЕМАМ ▼
Журнал

Пять причин для детского творчества

Пальчиковые краски, колобки из теста, аппликации из рваной бумаги – вот начало творческого развития ребенка.

Почему так важно не останавливаться и развивать творческие способности? Как сохранить у ребенка интерес к таким занятиям?

Пять причин, по которым важно заниматься творчеством:

Причина №1: Творчество – это свобода самовыражения.

Каждый человек в течение жизни обрастает рамками и условностями, есть правила и законы, которые необходимо соблюдать, находятся обязанности и требования. И все труднее становится освободиться от условностей, делать то, что непривычно, начинать что-то новое, проявлять себя. Занятие любым видом творчества не только позволяет расслабиться и выйти за рамки, ощутить себя, но и учит чувствовать свои истинные желания, помогает двигаться вперед, пробовать и искать. Для успешной и счастливой жизни это необходимые условия.

Причина №2: Творчество учит нестандартно мыслить, искать новые подходы и решения.

Истинное творчество не терпит подражания, оно заставляет искать что-то новое, интересное, необычное. Увидеть в привычном что-то нестандартное, найти уникальный подход в любом деле, фонтанировать идеями, создавать что-то оригинальное может только творческий человек.

Причина №3: Творчество – это созидание.

Нельзя получить картину, если ее не рисовать, невозможно стать композитором, если не писать музыку, даже чтобы сшить мягкую игрушку необходимо поработать. Творчество всегда направлено на создание чего-либо. И ребенок учится делать всевозможные вещи своими руками, он трудится, прикладывает усилия, а заодно развивает свои созидательные способности. Любая работа – тренировка для рук и мозга.

Причина №4: Занятия творчеством развивают образное мышление и воображение.

В порыве созидания ребенок видит то, что получается, представляет, что должно у него выйти, фантазирует, планирует, воображает, а потом сопоставляет с результатом. Он придумывает все новое и новое, стремиться добиться той картинки, которую нарисовало его воображение, учится видеть ошибки, а потом их исправлять. При этом он не ограничен в своих фантазиях, имеет свое видение и старается ему соответствовать.

Причина №5: Исследовательская деятельность и творчество идут под руку.

Чтобы нарисовать, нужно изучить свойства краски, разобраться, почему эта кисть рисует так, а другая иначе, приходится экспериментировать, чтобы добиться нужного цвета. Чтобы создать какую-то конструкцию, ребенок учит свойства материалов, возможности их крепления, даже мысленно делает чертежи, а потом и на бумаге. И так в абсолютно любом творчестве – по пути к результату – исследовательская работа, в ходе которой познается мир и развивается огромное количество навыков.

 

Анна Игнатеня

Другие новости
Отзывы
Здесь ещё нет комментариев. Стань первым!
Тэги
Система Orphus