СТАТЬИ ПО ТЕМАМ ▼
Журнал

Деловой туризм в Беларуси

Глобализация достигла такого масштаба, что организация деловых международных поездок превратилась в отдельную отрасль туристического бизнеса. Что такое mice-туризм и каковы его перспективы в Беларуси?

MICE-туризм - это деловой туризм: направление туристического бизнеса, которое сложилось в отдельную отрасль. В Беларуси такое разделение произошло сравнительно недавно: не секрет, что наша страна не входит в ряд ключевых игроков мирового бизнеса, привлекающего бизнесменов из всевозможных стран. Тем не менее, и у белорусских игроков рынка есть свои партнеры, которые регулярно приезжают в Беларусь на переговоры, встречи, конференции, семинары и по другим поводам. Все это требует аренды гостиничных номеров, конференц-залов, заказа завтраков, обедов и ужинов, и, конечно, развлекательной программы.

Ссылки по теме:

АРЕНДА КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛА В МИНСКЕ

ГОСТИНИЦЫ МИНСКА

РЕСТОРАНЫ МИНСКА

КАЗИНО МИНСКА

Некоторые компании уже готовы обратиться в туристические компании для организации деловых поездок своих сотрудников. Так деловой туризм постепенно укореняется и на нашей почве.

Первые центры делового туризма в Юго-Восточной и Юго-Западной Азии (Таиланд, Турция, Сингапур, Индонезия, Малайзия и Китай) стали появляться в середине 90-х годов прошлого века. Сегодня волна бурного развития бизнес-туризма захватила не только Юго-Восточную, Юго-Западную и Северо-Восточную Азию (Япония), но даже Центральную Азию (Узбекистан и Казахстан).

 

 

MICE (от англ. Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions) — область индустрии делового туризма, связанная с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий. meetings — корпоративные встречи, презентации, переговоры и т. д., incentives — поощрительные или мотивационные туры и программы, тимбилдинги, обучение персонала, корпоративные праздники, conferences — конференции, конгрессы, съезды, форумы, семинары и т. д., exhibitions — выставки, имиджевые мероприятия (фестивали, благотворительные концерты и т. д.), PR-события и пресс-туры - Wikipedia

 

У делового туризма есть важные особенности, зависящие от направления, сезона, целей и других факторов поездки. 

Профессионалы делового туризма встречаются на международных выставках: крупнейшей немецкой IMEX (более 150 стран-участников) и старейшей EIBTM (80 государств).

 

ВЫСТАВОЧНЫЙ ТУРИЗМ

Выставочный туризм — самый популярный сектор делового туризма. На профессиональные выставки компания может отправить сразу несколько сотрудников, а организовать групповой тур - намного дешевле и проще, чем индивидуальный.

Самые крупные и востребованные выставки проходят с февраля по апрель и с сентября по декабрь. Выставки бывают международными или региональными отраслевыми: многие компании специализируются на работе, например, только с Южной Азией или с Восточной Европой. Определить крупнейшие среди международных и региональных выставок можно по одним и тем же параметрам: размеру площади, количеству экспонентов и посетителей. Выделить основные выставки в конкретной отрасли можно по рейтингу Всемирной ассоциации выставочной индустрии.

Как сообщают данные Всемирной ассоциации выставочной индустрии, в мире каждый год проходит около 30 000 выставок, из них 9000 — в Европейском Союзе и США.

Самую полную и точную информацию можно получить на сайтах международных выставочных поисковых систем, например: expodatabaseaumatsnn.

О других разновидностях делового туризма. Конгресс или конференция — масштабное деловое мероприятие для специалистов определенной отрасли. Семинары и тренинги организуются для специалистов самых различных отраслей — в большинстве случаев для повышения квалификации персонала. Стандартно необходимые услуги: проживание, аренда конференц-зала, оборудования (микрофоны, проектор и т. п.), трансфер, авиабилеты, развлекательная программа.

«Инсентив-туры» — поощрительные (мотивационные) поездки для сотрудников компании, клиентов, дилеров, торговых агентов, топ-менеджеров и других являются неотъемлемой частью корпоративной культуры западных, а теперь уже и многих российских компаний. Считается, что такие выезды, порой весьма многочисленные, помогают повысить производительность труда, укрепить корпоративный дух, обострить интерес к работе у сотрудников и сплотить коллектив.

Наконец, индивидуальные деловые поездки, занимающие примерно четверть всего рынка бизнес-путешествий.

Конгрессы и конференции

Организация конгрессов и конференций — масштабная работа, в которой волей-неволей приходится опираться на партнёров — выставочные комплексы и отели. Если при частном деловом визите практически вся ответственность лежит на вас, здесь не обойтись без плотного взаимодействия — а значит, ваши партнёры должны быть надёжными на сто процентов.

Конференция или конгресс — это масштабное деловое мероприятие для специалистов определенной отрасли, как правило, объединяющее коллег со всего мира или по крайней мере, из конкретного региона.

При этом от каждого участника этого события требуется активный вклад в общее дело — выступление с докладом, лекцией или презентацией. На конгрессы обычно едут вместе по меньшей мере несколько специалистов, так что вы будете иметь дело с группой. Необходимо забронировать авиабилеты на один рейс, организованно заселить клиентов в один отель, а также обеспечить проход на мероприятия. Разумеется, нужно заранее удостовериться, что визы, при их требовании, наличествуют у всех участников конференции.

 

По материалам портала http://tonkosti.ru/

Другие новости
Отзывы
Здесь ещё нет комментариев. Стань первым!
Тэги
Система Orphus