СТАТЬИ ПО ТЕМАМ ▼
Журнал

Виталий Лущаков: BezKassira против Билетного оператора. Выбор за организаторами

Виталий Лущаков, создатель системы продажи билетов BezKassira, рассказывает о своем бизнесе.

«Есть такой тип организаторов, который не хочет ничего менять. У него на столе обычно лежит лист с раскладкой зала, где написано, какие места и кому он отдал на продажу. Соответственно, такой человек мне отвечает, что «я лучше заплачу больше, чем буду сам что-то формировать»», — рассказывает о своем бизнесе Виталий Лущаков, владелец BezKassira.bу.

 

Один мой бывший босс как-то сказал: идеи бизнеса лежат под ногами, людям просто лень наклоняться и их подбирать. А еще важно оказаться в нужном месте в нужное время, это я сейчас об удаче говорю. Но она дается не всем, к сожалению, а если и выпадает тот редкий шанс, то большинство «диванных бизнесменов» попросту продолжают оправдывать свою лень. Ведь в этот самый момент, нужно встать и быстро-быстро «бежать» и думать и делать. Волка ноги кормят. А еще нужна светлая голова и какое-то твое «умение», за которым к тебе захотят обратиться. 

В 2013 году в Беларуси отмечался пик развития шоу-индустрии. Концертные площадки были заняты не только белорусскими, российскими и украинскими исполнителями, в страну начали активно приезжать как звезды мировых величин, так и небольшие зарубежные группы. Билетные операторы росли как грибы после дождя, развивалась онлайн-продажа билетов, что позволило белорусам значительно экономить время на их покупку.

Случай, «не лень» и то самое «умение» грамотно писать код переориентировали Виталия Лущакова, с продажи пин-кодов через свой интернет-магазин на создание площадки по управлению мероприятиями и продажи билетов  BezKassira.by.

Виталий, как произошла вот эта переориентация бизнеса?

Ко мне обратился один клуб с вопросом создания системы продажи собственных билетов на сайте. В августе 2013 года я написал первую версию системы, предоставил ее в аренду с технической поддержкой процесса генерации билетов.

Сначала я пытался сдать софт в аренду всем областным и региональным театрам и малым кинотеатрам, но очень скоро оставил эту идею, поскольку на деле это оказалось не не выгодно ни мне, ни им.

В начале 2014 года, я расширил функционал системы, суть которого сводилась к тому, что организаторам давалась возможность управлять мероприятиями на сайте: добавлять информацию, устанавливать цены, формировать зал и другое. Создал свой сайт, подключил оплату и стал предлагать им использовать свою площадку для управления мероприятиями и продаже билетов. Но довольно долгое время этот проект был организаторам не интересен. Необычно и непривычно оказалось самостоятельно формировать мероприятие.

Что же такого необычного вы им предлагали? К чему так привыкли организаторы?

Дело в том, что работа с билетными операторами сегодня строится по принципу: организатор заполняет анкету, а потом на основании этой анкеты билетный оператор сам в своей системе формирует событие. Это удобно, в первую очередь, для организаторов, которые продают большие залы.

Мой сервис экономит время организатора. Не надо ждать, просить что-то добавить или убрать. Все это организатор может делать самостоятельно в своем рабочем кабинете в режиме реального времени.

BezKassira — не билетный оператор, а площадка для организаторов, которая выполняет некоторые из функций билетного оператора.

Так, давайте проясним. Если сравнивать BezKassira, например, сTiketpro, Kvitki, в чем его принципиальное отличие?

Ну, вот эта самостоятельность. Мы не вносим информацию за организатора. Мы предоставляем организатору удобный функционал, чтобы он самостоятельно в те сроки, которые ему необходимо, создал мероприятие, плюс осуществляем техническую поддержку. Билетные операторы содержат штат менеджеров, которые делают всю работу.

Безусловно, с одной стороны, работать с билетным оператором для организатора проще – отдал информацию и ждешь, когда она будет добавлена, а с другой стороны, возникает ситуация, когда  кто-то что-то не так внесет, не в те сроки и не в режиме реального времени.

Используя BezKassira, организатор может в режиме реального времени создать места в зале, задать или изменить параметры, сразу же перейти на страницу мероприятий и посмотреть, как это увидит его покупатель.

Раскладка зала

Пример создания и управления залом. Скриншот bezkassira.by

Редко, конечно, но бывает, что у организатора меняется цена и тогда он пишет всем билетным операторам, с которыми работает, что надо внести изменения. Когда цена изменена, билетные операторы скидывают ссылку для проверки. Все это — время. А у нас он сам заходит и меняет цену своевременно.

Кроме того, если организатору надо продать билеты не только физическим лицам, но и организациям по безналичному расчету, он предоставляет ссылку для оплаты по безналу. Юридическое лицо кликает на ссылку, выбирает билеты, заполняет свои реквизиты в предлагаемых полях документа, и ему автоматически выставляется счет, договор и другие необходимые документы.

Генерация документов — это дополнительная функция. Документы может формировать и сам организатор, заполнив поля за своего покупателя, а может и сам покупатель. Шаблоны документов организатор подгружает, как правило, свои.

Ну да, это все хорошо. А можете привести пример, когда организатору нужно было что-то реализовать особенное, что есть только у вашего сервиса?

Например, организатор веломарафона «Налибоки’16». Раньше он  работал с одним из белорусских билетных операторов, сегодня  пришел ко мне с определенной задачей.

В системе BezKassira есть функционал произвольной генерации разных документов, о которых я говорил выше: билеты, договоры, акты и т.д.  И на  базе этого функционала для организатора веломарафона мы сделали возможность создания расписки в самом билете. 1/3 верхняя часть билета — сам билет, а ниже расписка участника марафона, где он принимает на себя ответственность за возможные травмы, которые он может получить в ходе марафоне.

Пример билета

Пример билета. Фото: архив bezkassira.by

Работая с билетным оператором, организатору надо было бы делать самостоятельно такую расписку.  А в нашей системе есть возможность составления произвольной формы билета. Можно, даже, в принципе, свой шаблон билета сверстать.

Для того чтобы в расписке были паспортные данные участника: его имя, фамилия, номер паспорта, прописка, дата рождения, мы создали специальную анкету, которую покупатель заполняет при покупке билета, и эти данные автоматически вставляются в расписку.

Скриншот bezkassira.by

Пример анкеты. Скриншот bezkassira.by

Если уже затронули организаторов,  кто ваш основной клиент?

Клиенты BezKassira – это, в основном,  небольшие организаторы концертов, семинаров, тренингов, игр, квестов, IT-мероприятий и спортивных состязаний.

Первый мой клиент из концертных организаторов  — это клуб-паб Граффити. Сейчас у них стоит на главной странице виджет BezKassira с мероприятиями.

Поддерживаете ли вы своих клиентов? Пиар, продвижение?

В основном они это делают сами. Но, например, недавно была международная IT- конференция. И по просьбе организаторов мы разместили на своей площадке их рекламные баннеры. К тому же на страницах мероприятий крутится реклама мероприятий, реклама в билетах, но это уже реклама непосредственно мероприятий организатора.

Если вернуться к тому, как вы выходили на рынок, какие барьеры можете отметить?

Если только стоимость разработки платформы. Я ее разрабатывал самостоятельно и до сих пор разрабатываю, этот процесс непрерывный. Надо отметить, что вместе с  BezKassira на рынке появился еще ряд билетных операторов и небольших подобных сервисов.

Я понимаю, что основной ресурс, который вы сегодня вкладываете, это ваше время. Сколько стоит разработать такую систему?

Где-то от 40 тысяч долларов. Но это не система билетного оператора, подчеркну. Система BezKassira стоит немного дороже, поскольку она богаче функционалом для организатора.

С чем столкнулись, когда заходили на рынок?

С конкуренцией, конечно, и с отрицанием нового. Новый игрок с другой технологией. Есть такой тип организаторов, который не хочет ничего менять. У него на столе обычно лежит лист с раскладкой зала, где написано, какие места и кому он отдал на продажу. Соответственно, такой человек мне отвечает, что «я лучше заплачу больше, чем буду сам что-то формировать».

По идее, сегодня должна быть обратная ситуация. Вы предлагаете, во-первых, скорость, во-вторых, более дешевую стоимость сервиса за счет того, что организатор самостоятельно создает мероприятие.

Да, сегодня небольшим организаторам, которые создают события на 200-300 человек, дорого работать с билетными операторами, поэтому они перешли на самообслуживание в нашу систему.

Приведу пример. Один из белорусских билетных операторов взимает с некоторых организаторов плату за добавление мероприятия. И довольно не маленькую. А все потому, что мероприятие вносит сотрудник, труд которого надо оплачивать. А у нас система рассчитана на то, что организатор сам добавляет мероприятие, соответственно на этом этапе у него не возникает никаких расходов.

Крупные организаторы до сих пор не посчитали свои издержки?

Крупные организаторы из билетных операторов выжали минимальную цену, поэтому их все устраивает.

Виталий Лущаков

Виталий Лущаков. Фото: архив bezkassira.by

А что с барьерами выхода из бизнеса?

Лучше продать бизнес. Недавно, я одновременно и удивился и обрадовался, когда ко мне обратились россияне с предложением взять в аренду мою систему. По идее на российском рынке много игроков-разработчиков систем. Но вот сегодня уже мы на стадии интеграции.

А что в вашем бизнесе категорически делать нельзя? На каком этапе отваливается клиент?

Не продавать билеты, например, по техническим причинам. Предлагать не понятные или сложные методы оплаты билета, когда покупатель чего-то испугается или не поймет и не завершит покупку. Медленно реагировать.

Многие организаторы воспринимают BezKassira и билетных операторов как физических продавцов. Но на самом деле, это инструмент продаж, который должен продавать билеты без всяких накладок. Организаторы сами определяют, где продавать билеты. Если они на афишу разместят BezKassira.by, то покупатели за билетами придут на указанный сайт. Они уже  осознанно отдают билеты на продажу билетному оператору или  моей площадке.

Хорошо, например, организатор отдал на продажу билеты на мероприятие трем билетным операторам. Цены разные? Кто их формирует? Может ли так получиться, что у билетных операторов цена будет разной на места в одном сегменте?

Да, цены разные и формирует их организатор. Например, если билет стоит 50 тысяч, а билетный оператор за свои услуги берет 20 тысяч, то стоимость билета для покупателя становится уже 70 тысяч. У каждого билетного оператора своя комиссия, которая закладывается в стоимость билета.

На моей площадке цена плавающая: комиссия  3%, но не меньше 5 тысяч и не больше 17 тысяч. Например, если билет стоит 50 тысяч. То, на моей площадке покупатель его приобретет  за 55 тысяч. Если билет стоит один миллион, то сервисный сбор составит 17 тысяч.

Вот что-то сейчас выходит, что организаторы, которые не продают через вас билеты, по сути, делают дороже билеты для покупателя.

Возможно. Кому-то просто выгодно продать и абсолютно не волнует, сколько заплатит покупатель и как он оплатит. А может просто не рассматривал все предложения по рынку.

Сегодня наше государство взяло курс перехода на безналичные платежи и активно регулирует электронную торговлю. А как в основном покупатели оплачивают билеты? Доля платежей?

50% — это оплата банковской картой через сайт. ЕРИП где-то 40-45%. Электронные кошельки меньше 1%. Наличными через кассы платят около 5%.

Пять процентов - сегодня это много или мало? Наверное, это уже мало. Надо сказать, что покупка билетов через интернет это как само собой разумеющееся действие. И вправду, зачем ехать в кассу и тратить свое время, если это можно сделать, не вставая с кресла?

Помнится мне, что собираясь в одну из стран ЕС, я предусмотрительно из дома  через интернет купила местные билеты на электричку и метро. Билеты прилетели ко мне на почту. Сохранив в телефоне, я показывала их контролерам на экране, а те небольшими девайсами, похожими на мобильный телефон, сканировали штрих-код. Если быть уж совсем честной, у меня была и бумажная копия на непредвиденные ситуации, но она не пригодилась. Может и у нас скоро билеты на мероприятия не надо будет печатать?

Оксана Михайловская

Информация действительна на момент публикации материала. Пожалуйста, уточняйте условия, цены и подробную информацию по контактным телефонам на персональной странице заведения.
Другие новости
Отзывы
    • 2016 год

      ответить 0
      "Хороший сервис" после прочтения статьи решил зайти и ознакомиться.
      Вот что мне выдало по адресу: Ссылка
      503 Service Temporarily Unavailable

      The server is temporarily unable to service your request due to maintenance downtime or capacity problems. Please try again later.

      Ну прям не сервис а мечта! :))))
Тэги
Система Orphus